«Это же The Legend of Zelda: Breath of the Wild»! — возмущаются многие фанаты Нинтендо, впервые видя Genshin Impact. — «Они все сплагиатили!».
Не все так просто. С первого взгляда Genshin Impact, новая кроссплатформенная open-world РПГ от студии miHoYo, действительно очень похожа на упомянутую «Зельду», если бы та «Зельда» вдруг переместилась на PC и мобильные устройства. Сам узнаваемый стиль рисовки мира (за исключением аниме-персонажей); стамина, тратящаяся на спринт и прыжки; крылья-глайдер, позволяющие планировать и парить в потоках воздуха; множество секретов, спрятанных вокруг, в траве, на деревьях, в камнях; возможность лазить по скалам и отвесным стенам; готовка еды на костре…
Разумеется, легко на этом месте сказать — «фу, китайская Зельда, они действительно все сплагиатили» и даже не попробовать. Но нет.
Во-первых, Genshin Impact дает то, чего нет в Зельде — возможность игры в кооперативе. Не сразу, придется поиграть некоторое время, достичь определенного уровня — но после этого вы сможете проходить подземелья и бить боссов вместе с друзьями. В партии может быть до четырех человек, включая вас.
Во-вторых, изначально мы бегаем не одним Линком, простите, главным героем. Наш ГГ (мы выбираем из двоих близнецов, кем играть — братом или сестрой) начинает свое путешествие вместе с маленькой летающей феей по имени Паймон. Практически сразу мы встречаем еще одного соратника, девушку-лучницу Амбер… и это только начало сбора нашей развеселой банды магов, мечников, волшебников и просто раздолбаев. В «активной» команде может быть одновременно четыре участника, путешествуют они все, правда, «в одном флаконе», как шампунь, то есть не бегают за вами следом, а просто переключаются по нажатию кнопки. Когда угодно — хоть в бою.
У ребят разное оружие, разные способности, разная магия элементов — и все это пригодится в исследовании мира и в боях с монстрами: например, вода лучше всех работает против огненных монстров, но те же монстры иногда прикрываются деревянными щитами, и эти щиты можно… правильно, поджечь огненной стрелой! А в открытом — без шуток, он огромен, — мире постоянно встречаются тотемы, которые надо активировать определенной магией; или же, например, опасные пламенные цветы, которые можно сорвать лишь после того, как охладишь их льдом. А еще льдом можно на короткое время замораживать воду — и идти по ней, вместо того, чтобы плыть. А огонь поджигает корни деревьев… Так, ладно, хватит, это же можно целый трактат написать! Суть понятна, да? Взаимодействие стихий тут на уровне Divinity: Original Sin 2.
В-третьих, Genshin Impact полностью бесплатна — и бонусом к ней не придется покупать Nintendo Switch! Она идет на PC, на PlayStation 4 и на мобильных устройствах (iOS и Android).
Это на самом деле не все; но это основные пункты, которые, надеюсь, заставят вас присмотреться к игре.
Разработчики проделали титаническую работу. Те, кто играли в китайские ММОРПГ, привыкли к тому, что квесты зачастую либо полностью состоят из «принеси мне пять камней из желудков речных улиток», либо переводятся примерно в стиле «моя твоя воин Лю Унь пельмени тростник банка майонеза». Тут нет ни первого, ни второго, история хоть и классически jRPGшна и предсказуема, но интересна, а квесты — особенно квесты персонажей — действительно оригинальны и хороши. Ладно, вру, камни из улиток иногда приходится приносить. Но в рамках медитативной прокачки — почему бы и нет? Тем более — в таком-то красивом мире!
А мир очень красив. И в плане графики (она великолепна!), и в плане стиля. Подрагивающие на ветру камыши, рыбы, резвящиеся в озерах, стайки журавлей, бродящие на мелководье и с шумом разлетающиеся при виде людей… По ночам появляются светлячки, и их можно ловить руками — если получится. Днем можно ловить ящериц. (И отрывать им хвосты. Для супа. Простите, это не я, это все игра!..)
инвестиции в малый бизнес
Бои здесь максимально динамичные. Увороты, приемы, суперприемы, не забывайте, опять же, как стихии реагируют с окружением, возможно, что при соприкосновении чего-то мокрого с чем-то огненным вы получите небольшой взрыв, а если заманить врагов в воду и ударить по ней льдом или электричеством, выйдет весьма эффективно и эффектно. Потом мгновенная смена персонажей, еще прием, потом еще и еще… Бинго!
И знаете, смотрится это просто потрясающе. А главное — если пожонглировать настройками, идет на любом мобильном или стационарном устройстве. И — затягивает с потрохами, как и любой хороший open-world. Бежишь по квесту, видишь — где-то вдалеке виднеется сундук, охраняемый гоблинами, как не взять? А еще поодаль — секретная зона с магическими тотемами, а рядом — маленький дух, который приведет тебя к очередному сундуку, а возле сундука — цветы, которые можно сорвать, и грибы еще растут… а квест? Ах да, квест…
Сюжет действительно не то чтобы оригинален, но интересен. Брат и сестра (имена по умолчанию — Эзер и Люмина) путешествуют между мирами. Одного из близнецов (не того, которым мы играем) похищает какая-то загадочная богиня, а второго эта же злодейка, лишив способностей к путешествиям, выбрасывает в мир Тейват. Там мы и оказываемся — на песчаном берегу какого-то озерца, без возможностей вернуться, не зная, кто эта похитительница и как найти братасестру. И там нас обнаруживает жизнерадостная и жадная до сокровищ феечка Паймон. Точнее, это мы ее обнаруживаем — вытягиваем из воды в попытке порыбачить.
Именно Паймон предлагает герою логичный выход: идти к ближайшему городу, попытаться связаться со здешними богами-Архонами. И, разумеется, не пройдя и пары шагов, мы натыкаемся на дракона, на мальчика, говорящего с драконом, на огненную лучницу, на ураган… Обычный день в обычной РПГ, не правда ли? Впрочем, так даже веселее. И братасестру найти неплохо бы. Когда-нибудь.
Все это бесплатно? Да, само по себе бесплатно. Впрочем, вы наверняка этого ожидали: не совсем бесплатно. По жанру игра — gacha. Если кто-то не знает этого слова, то изначально gacha было термином, обозначающим японские машины с игрушками: кидаешь монетку — выпадает случайная игрушка. Теперь так называются игры, преимущественно мобильные, призывающие геймеров тратить деньги для того, чтобы получить случайный предмет — без гарантии, что он действительно выпадет. (Этим механика похожа на лутбоксы.) Что же «выпадает» в Genshin Impact? Оружие (здесь оно тоже прокачивается) и новые персонажи. По сюжету игры нескольких персонажей вы получите бесплатно, для получения остальных придется, как говорится, «крутить гачу».
Плохо ли это? Вам решать. Валюта для «гачи» выпадает по ходу игры в достаточно большом количестве, никто не мешает играть без доната, получая достаточно персонажей за бесплатные прокрутки и акции. (Мне уже выпало четверо.) Сюжет более чем проходим бесплатными героями. Разработчики не нависают над игроками, заставляя тех вкладывать деньги. А если кому-то очень хочется крутануть лотерею и попытать счастья — кто ж ему судья?
Повторюсь, это не просто клон BotW с кооперативом — это совершенно отдельный проект и совершенно отдельная РПГ, которая все еще развивается и растет. Сейчас доступно две больших зоны, в планах еще, кажется, пять. Мир проработан до мелочей, до каждой книжки из библиотеки (их можно читать и собирать в инвентаре!), до каждого объявления на столбе, до каждого разговора с прохожим в переулке. Можно лазить по крышам и собирать цветы, растущие на самых высоких стенах. Можно разгадывать запутанные карты сокровищ. Можно ловить закаты и принимать красивые позы в фото-режиме. Можно вступить в схватку с высокоуровневым боссом, прятаться от него за камнями и расстреливать издалека из лука, отлечиваясь жареной курятиной. Десятки, сотни возможностей. Скучно не будет.
Genshin Impact
Дата выхода:
28 сентября 2020
Разработчик:
miHoYo
Жанры:
RPG / Adventure / Action
Платформы:
PC / PS4
В рейтинге игр:
54 место
Оценка редакции:
85 %
По материалам: www.progamer.ru
инвестиции в малый бизнес