Resident Evil 4 HD Project — большой фанатский проект, в рамках которого перерисовывают все текстуры в игре и довольно сильно прокачивают общий уровень картинки. Мод находился в производстве много лет: первый ролик с демонстрацией наработок выложили ещё в 2014-м. Теперь у HD Project наконец появилась дата выхода финальной версии.
Команда HD Project хотела сохранить дух игры, ради чего даже покаталась по тем же местам, где Capcom собирала материалы для Resident Evil 4, — в основном в Испании и Уэльсе. Некоторые объекты сфотографировали с натуры, некоторые — перерисовали вручную или применили масштабирование. В итоге текстуры от энтузиастов по разрешению превышают оригинальные до 16 раз.
Размах работы касается не только качества текстур. HD Project включает в себя целый ряд улучшений:
- Множество визуальных исправлений: например, ошибок с расположением теней, швами и висящими в воздухе объектами.
- Часть плоских объектов поменяли на трёхмерные.
- Повышено качество пререндеренных роликов.
В HD Project внедрён ещё один фанатский проект — re4_tweaks. Благодаря этому появится следующее:
- re4_tweaks снимает некоторые технические ограничения, поэтому для изображений в инвентаре стали использоваться более качественные объекты.
- Восстановлены некоторые эффекты с GameCube и Wii: например, глубина резкости и полупрозрачный фон на экране с подобранным предметом.
- Исправлена работа игры на ультрашироких мониторах: например, правильно размещается интерфейс.
- В режиме с 60 fps появлялась ошибка с QTE, из-за чего они требовали чудовищно быстрых нажатий. В re4_tweaks это исправляют.
По подсчётам двух основных членов команды, к марту 2021-го они потратили на HD Project около 14 000 рабочих часов и $15 440. Деньги были нужны на поездки, покупку нового железа и замену сломавшегося, приобретение программ и некоторых ассетов из готовых библиотек и так далее. Коллектив принимал пожертвования, но на момент публикации статистики они оказались не сильно выше затрат — $16 100.
Релиз финальной версии Resident Evil 4 HD Project состоится 2 февраля 2022-го. Мод полностью бесплатен и совместим с Resident Evil 4 Ultimate HD Edition для Steam. Раннюю версию HD Project можно скачать на сайте проекта.
Кат-сцены в дополнительной кампании Separate Ways стали отдельной головной болью для HD Project. В изначальной версии Resident Evil 4 для GameCube большинство роликов рендерились в реальном времени, но там не было Separate Ways. Кампанию ввели как бонус для порта на PlayStation 2, но на PlayStation 2 стали использовать пререндеры — они плохо сохранились и в наши времена смотрятся очень «шакально».
То есть получилось, что в основной кампании есть кат-сцены в реальном времени, благодаря чему можно свободно менять модели и текстуры — они появятся и в кат-сценах. А у Separate Ways существуют только видеоролики — их улучшать гораздо сложнее. От кат-сцен в реальном времени из Separate Ways в файлах Resident Evil 4 есть разве что данные о положениях камеры.
Чтобы улучшить пререндеры в сюжете за Аду Вонг, авторы HD Project применили сложное комбо: несколько видов масштабирования через ИИ и даже полное воссоздание кат-сцен. В этом методе авторы брали данные о положениях камеры, снимали фоны со своими ассетами высокого качества, а затем доводили результат до ума, настраивая свет и эффекты так, чтобы они повторяли оригинальные пререндеры.
«Только об этом процессе можно снять целый цикл роликов» — шутит разработчик HD Project.
Но результат явно стоил таких титанических усилий!
PC