Слушать статью: Ден, Макс Содержание
Новую игру студии Sloclap, подарившей нам Absolver, ждали с большим энтузиазмом. Sifu должна была стать масштабной работой над ошибками, развить хорошие идеи предшественницы и избавиться от раздражающих недостатков. Получилось ли? Я разбил сотню лиц, миллион раз умер, наизусть запомнил расположение всех пустых бутылок и готов рассказать свои впечатления от полной версии игры.
Что такое Sifu. Сюжет
С момента анонса информации о Sifu практически не было. Из трейлеров стало понятно, что герой — молодой мастер кунг-фу. Нам предстояло сразиться с бесчисленными толпами врагов и состариться в процессе.
Как и Absolver, новая игра представляет собой ядерную смесь вeat’em up и roguelike. Только врагов теперь не один-два, а целые толпы, и онлайна нет вообще.
Завязка сюжета проста — группа неизвестных убивает престарелого мастера и его ребенка. Однако происходит чудо и мальчик (или девочка) выживает, посвящая следующие восемь лет подготовке к отмщению. Теперь вам предстоит убить пятерых врагов, разобравшись в причинах произошедшего.
Неожиданное воскрешение случается из-за амулета, однако каких-то серьезных пояснения о природе магии ждать не стоит.
На пути к цели протагонист посетит пять совершенно разных локаций. Также придется столкнуться с прислужниками боссов — обычными бандитами.
В свое время Absolver ругали за отсутствие нормальной истории. В Sifu сюжет есть, но ощущается он пятым колесом — двигаться не мешает, но и пользы не приносит. Даже редкий выбор в диалогах всегда ведет к одному исходу — драке, а потому выглядит странным и искусственным.
Как играть в Sifu
Геймплей — главное, что есть в Sifu. Процесс избиения с помощью рукопашных атак стал значительно проще и понятнее, чем в Absolver. Все комбо завязаны на трех кнопках и не требуют менять стойки или составлять длинные цепочки. В сравнении с предшественницей, новинка сделала серьезный шаг вперед.
Начальный список комбинаций довольно скромный, да и древо навыков разнообразием не поражает. Вероятно, так разработчики хотели подчеркнуть, что главенствующую роль в битвах играет сам геймер, его реакция и «прямые руки».
Прокачка добавляет деталей, однако кардинально на процесс не влияет. Получить ультимативные способности не выйдет, а значит придется все изучать на собственном опыте. Sifu — одна из немногих игр, где регулярное посещение тренировок станет жизненной необходимостью. Только там можно попробовать доступные удары без риска умереть в начале уровня.
Побеждая противников, вы зарабатываете очки, на которые и покупаются навыки. Однако все это сбрасывается после окончательной смерти, заставляя начинать прокачку заново.
инвестиции в малый бизнес
Способ сохранить скиллы все-таки есть. Для этого придется купить прием несколько раз (от трех до пяти). За уровень вы, в среднем, будете получать один постоянный навык. В таком подходе чувствуется определенный замысел авторов — да, можно скупить сразу всё, но гораздо эффективнее методично заучивать каждый новый удар, пока его использование не дойдет до автоматизма.
Изучая локацию, герой иногда находит тотемы в виде драконов. Они позволяют выбрать одно временное улучшение, которое зависит от определенных условий. Например, прочность оружия усиливается до 25 лет, а полоска выносливости до 60. Некоторые бафы открываются после достижения нужного счета или количества очков.
Как и с навыками, улучшения прокачиваются, однако открыть их на постоянной основе не получится.
Кроме ударов в арсенале героя есть блок, уворот и парирование. Все это придется регулярно применять, иначе в битве с десятью противниками не выжить.
Блок тратит выносливость, поэтому надолго уйти в глухую оборону не выйдет. Также вы можете отбивать верхние и нижние атаки, однако работает это через раз и в бою не помогает.
Парирования дают возможность применять специальные комбо и вводят противников в состояния шока. К сожалению, парирования работали очень плохо, поэтому я предпочитал их не использовать.
Увороты — другое дело. Они не тратят выносливость, а значит не имеют ограничений. Этот навык особенно полезен при усиленных атаках врагов. Отличить их от обычных легко — конечности покрываются огнем. Заблокировать такие удары нельзя — только увернуться.
Также есть возможность перепрыгивать невысокие препятствия. Стол или диван отгородит от персонажа часть врагов и даст необходимую фору, что иногда становится настоящим спасением.
Полезно использовать и подручные средства. На аренах разбросаны палки, кирпичи бутылки и даже трубы. Все, что герой может взять в руки, подсвечивается. Каждый такой предмет станет оружием с собственным запасом прочности. Применять их необходимо, иначе это сделают противники. Благодаря специальному навыку герой научится швырять ногой пуфики и сумки, что также очень полезно в бою.
Есть в Sifu и эффектные добивания. Провернуть их довольно просто — нужная комбинация всего одна и автоматически появляется на экране.
Игра постоянно подталкивает вас к агрессивному поведению. Если драка затягивается, враги начинают запоминать удары. Победить таких бандитов в разы сложнее, а значит вырубать всех надо как можно быстрее.
На бумаге геймплей выглядит занятно. Простое избиение противников тремя кнопками превратили в сложный танец, где любое действие должно быть обдуманным. Подобный подход сейчас большая редкость, поэтому Sifu легко могла бы стать лучшей игрой про кунг-фу, если бы все это работало так, как и задумано. Однако о минусах стоит поговорить отдельно.
Какую игру про единоборства вы бы хотели? В стиле Брюса Ли
По материалам: