Содержание
- Тернистый путь к релизу
- Отличный ганплей, который будет затягивать
- Мир открытый и мир коридорный
- Троя, не считая злодея
- Halo Infinite — фундамент для будущей истории
Уже 8 декабря все обладатели подписки Game Pass смогут прокатиться на вездеходе «Вепрь» по дорогам Ореола Зета в роли легендарного Мастера Чифа, спасителя человечества. Рассказываем о непростом пути 343 Industries к релизу, откуда растут ноги самых спорных аспектов Halo Infinite и почему поклонникам шутеров стоит обратить внимание на этот западный культурный феномен. Даже если прежде вы предпочитали Call of Duty, Half-Life и Battlefield.
Тернистый путь к релизу
«Большой бюджет не гарантирует хорошую игру — но он позволяет нанять больше людей и продлить цикл разработки (а уже это, в свою очередь, с высокой вероятностью сделает игру лучше)».
— игровой журналист Джейсон Шрайер
На самом деле всё, что вам нужно знать о Halo Infinite, уже было рассказано в материале с первыми впечатления. Это хороший консольный шутер, который теперь может попробовать каждый благодаря Game Pass. В нём есть умные враги, крутые боссы, классный арсенал пушек, в меру просторный открытый мир, на который можно забить (!) и бежать строго по сюжету (есть даже достижение за прохождение за 8 часов).
Однако чтобы лучше понять проблемы Halo Infinite, а заодно оценить невероятную работу, которую проделала 343 Industries за последний год, нужно обратиться к новостям вокруг создания проекта.
Переместимся в 2015 год. Выходит Halo 5: Guardians. Мультиплеер игры критикуют за лутбоксы в виде паков карточек с косметикой и не только, а также малое количество карт, заигрывание с аудиторией Call of Duty и отсутствие редактора уровней.
Кампанию же громят за потерянный в ярких искрах арт-стиль Halo, отсутствие диванного Split Screen для кооператива, постоянное использование одного и того же босса, малое количество Мастера Чифа, странные суперудары нового поколения спартанцев, ужасный ИИ напарников и, самое важное, ложную рекламу.
Напомним, что маркетинговый отдел подавал Halo 5: Guardians, как эпическое противостояние двух спартанцев, в котором Мастер Чиф, спаситель человечества, внезапно становится эдаким ренегатом-антигероем со своей правдой. А в итоге противостояние спартанца Лока и Чифа закончилось кулачной потасовкой в катсцене без вмешательства игрока. И потом все подружились против настоящего злодея пятой части.
Да, после этого 343 Industries нужно было что-то менять. И буквально сразу, в 2015 году, началась работа над шестой частью, а точнее новым движком Slipspace, демонстрацию возможностей которого мы впервые увидели в 2018-м. Кстати, в описании до сих пор есть строчка Xbox One and Windows 10 Exclusive. Но, как оказалось, игре было не суждено выйти только на Xbox One.
В 2017 году начали появляться разговоры о том, что цикл разработки новой части может затянуться. Также можно найти упоминания о возвращении диванного кооператива, фокусе сюжета на Мастере Чифе и попытке мягко перезапустить всю серию. Но вместе с тем была и информация о планах сделать свой лайв-сервис наподобие Destiny.
2018-ый отличился тем, что команде в срочном порядке пришлось пресечь слухи о появлении в Halo Infinite аналога королевской битвы. И это был не первый и не последний раз, когда слухи вносили сумятицу.
инвестиции в малый бизнес
В 2019-м до игроков начали доносить мысль, что игра будет практически духовным перезапуском Halo: Combat Evolved. Появился и первый сюжетный трейлер на движке Slipspace, в котором отчаявшийся пилот Echo 216 возвращает Мастера Чифа к жизни. И вроде всё хорошо, но в этот же год начинается утечка кадров с ключевых позиций.
В августе студию покидает творческий директор Тим Лонго (Tim Longo), но PR уверяет, что здесь нет ничего страшного и на помощь спешит ведущий продюсер Мэри Олсон (Mary Olson). Но уже в октябре и Мэри покидает 343 Industries. А уже летом 2020 года случился первый показ геймплея Halo Infinite. И эта была катастрофа.
Игра выглядело просто… никак. Низкая детализация, бедные текстуры и освещение. Мастер Чиф походил на зеленую пластиковую фигурку. Оружие в его руках выглядело хуже, чем в Halo: Reach (2010). А одного из брутов с грустным лицом игровое комьюнити нарекло Крейгом, раскатав на мемы. Первое впечатление спустя долгие пять лет ожиданий было подпорчено. И всё это происходило, когда мир уже чувствовал на себе последствия COVID-19, вынудевшего компании полностью пересматривать работу команд, раскидав всех на удаленку.
Именно лето 2020-го стало переломным для Halo Infinite. Прислушавшись к реакции игроков, 343 Industries перенесла дату выхода проекта. Новое поколение консолей Series S/X осталось без игры, которая должна была стать стартовым эксклюзивом. Затем произошло разделение кампании и мультиплеера, с переходом последнего на условно-бесплатную модель. С должности геймдиректора уходит Крис Ли (Chris Lee), в игровые СМИ снова пролезают слухи о режиме королевской битвы в Halo, а студия уже точно нацелена на релиз осенью 2021-го, но в итоге дата смещается на декабрь.
Единственная обнадеживающая новость того времени — это возвращение Джозефа Статена (Joseph Staten), работавшего над сценарием и поставкой в трилогии Halo авторства Bungie. Возможно, что для Halo Infinite его возвращение стало чем-то вроде появления Гэндальфа под конец битвы при Хельмовой Пади, переломившее ход сражения.
После всего этого производственного ада мы могли бы получить ещё один Crackdown 3 — игру, которую не смогли спасти ни растянувшиеся сроки разработки, ни надежный спонсор в лице Microsoft.
Но 343 Industries удалось сделать невероятное. Перешагнуть сыплющиеся кризисные ситуации, принять на себя критику игроков и журналистов, пожертвовав временем и деньгами, чтобы довести Halo Infinite до действительно готового состояния — пусть и с парой компромиссов. Например, очень жалко, что в Halo Infinite нельзя поиграть со старта в кооперативе, хотя это одна из особенностей серии.
Отличный ганплей, который будет затягивать
В плане ганплея Halo Infinite — один из лучших однопользовательских шутеров в этом году. Точка. Это олдскульный консольный шутер, в котором вас не заставляют нажимать «вперед» для демонстрации заскриптованных катсцен. Здесь нет абсурдных битв с боссами, в спину которых нужно ударить ножом три раза. Вместо этого — напряженные бои, в которых нужно использовать все геймплейные инструменты, что даёт игра.
Например, есть боссы, вооруженные гигантскими молотами. Сближение с ними — верная смерть. За один удар они могут отправить вас загружаться с последней точки сохранения. Поэтому в битве с ними активно используются рывки и крюк-кошка (она — чудо), а задачей становится как можно быстрее сбить вражеский энергетический барьер и часть брони на расстоянии.
Здесь нет сбора ресурсов, крафта, готовки или охоты. Всё, что хочет от вас игра, — чтобы вы получали удовольствие от побед над умными врагами. Здесь нет нужды жёстко следить за количеством патронов. Расстреляли все патроны и заряды? Так подтяните новую пушку крюком-кошкой с убитого врага. А вон стойка с оружием покруче, а вон станция для подзарядки, если не хотите менять ствол.
Что для вас важнее в шутере?
Затягивающий геймплей
По материалам: vgtimes.ru