Pathfinder: Wrath of the Righteous стала лучшей отечественной игрой в 2021 году

Портал App2Top.ru подвел итоги среди русскоязычной игровой индустрии, где отметил лучшие проекты от отечественных разработчиков. Фаворитом премии стала студия Owlcat Games из Москвы с её новой пошаговой ролевой игрой. Pathfinder: Wrath of the Righteous опередила Loop Hero и Black Book, завоевав звание "лучшей игры" 2021 года.

Итоги App2Top.ru Awards 2021:

  • Десктопная игра года — Pathfinder: Wrath of the Righteous;
  • Разработчик года — Owlcat Games;
  • Мобильная игра года — Mech Arena: Robot Showdown

Номинанты были отобраны лично редакцией премии, а финалистов уже определили ведущие деятели игровой индустрии, среди которых были издатели и журналисты.

Pathfinder: Wrath of the Righteous предлагает игрокам исследовать захваченный демонами мир, приняв участие в борьбе добра со злом. Вы сможете узнать истинную цену власти и стать Мифическим Героем, способным на подвиги, превосходящие ожидания смертных.

Комментарии: 76
Ваш комментарий

Молодцы ребята, не так много осталось отечественных студий, делающих сингловые игры. Большинство идёт в онлайн и на мобилки. Дальнейших успехов им.

61

Осталось? Разработчики отечественных сингловых игр передохли ещё в 2012-2013ом. То, что сейчас, это, скорее, наоборот выныривание из небытия. За этот год вышло уже 3 достойных игры от наших, в 20ом их было 0, а в остальные года одна максимум)

21

Хоть какие-то плюсы от ковидопандемии.

1

Да Atom был и продолжение вышло весьма хорошее.)

P.S.: Larian вон тоже в Питере студию открыли и может часть наших соотечественников трудится и над BG 3...

3

По мне так вполне заслужили, игра интересная, нехило так затягивает =)

26

Заслуженно! Молодцы! Даешь процветание пост-советскому геймдеву!

16

Лучшая отечественная игра только с английской озвучкой. )

12

Ну это норма для масштабных игр и нерезиновых бюджетов, вот и Elden Ring делают японцы, а заявлена только английская озвучка.

8

Может быть и он. Только в интервью говорит, что совсем немного и поработал над игрой. Привлекли наверное больше для пиара и шумихи. Ну а так выйдет, как всегда, неплохой соулс-лайк, но с коняжками и еще какими занятными механиками.

-1

мне просто интересно, почему никто не вспоминает про Encased. Тоже игра от российских разработчиков, полноценный релиз был в этом году.

7

Это коммерческая премия для своих не за игровые заслуги или прорыв, а за грамотный подход к менеджменту, привлечению инвестиций, извлечению прибыли и т.д. внутри нашего рынка, там в том числе и мобилки награждают.

0

И ведь не удивительно, когда знаешь что у руля Мишулин.

3

6 дней проходил, игра очень зашла

3

Заслуженно, как раз сейчас ее прохожу. Зайдешь на час поиграть, а выйдешь с красными глазами в 5 ночи.... 10 потерянного зрения из 10

1

Pathfinder в принципе игра года в индустрии в целом, а не только русской. Жаль жанр сейчас уже чуть ли не нишевый и должной славы она не сыскала

1
Комментарий удален

Мех арена лучшая мобилка года ? я конечнопонимаю что плары очень хорошо платят за рекламу, но блин это же полная помойка, пэй ту вин, полное отсутствие такого понятия как баланс, 80% воюющих это боты, читерасты и всякий рекламный спам нонстопом...... асуждаю

0

Как это игра может быть отечественной разработкой если они Русские, а локализацию Русскую не сделали. Я считаю что они не уважают игроков в своей стране а смотрят с протянутой рукой на запад. Принципиально не покупал и не играл. Самая лизоблюдская игра года.

0

который раз мне повторять пример с Kingdom Come: Deliverance и с Лариан? Вот еще статистика с Кикстартера. Еще могу напомнить что и на английском не все озвучено

0

А зачем игре русская озвучка? Мало субтитров?

0

Disciples III: Reincarnation... отечественная игра 2013 года

0

Потому что реально игра года)) это в следующем году придется пободаться разрабам. он обещает быть жарким,сталкер,даинг лайт 2,элдер ринг,у голума не помню дату выхода следующий или 23 год. ну и еще много сочных проектов будет.

надеюсь без переносов всех игр,будет во что зависнуть отвлечься от рутины жизни . всех с наступающим!

0

ага, очередной парад дорогих дешёвых проходняков, о которых забудут через месяц после релиза.

-2

как все уже давно и забыли о твоем комменте.

0

Жаль только вот и конкуренции нет, у нас игры вообще на пк не делают)

0

на играх откат не получить. это ведь не кино)))

0

Я эту "лучшую" игру года пройти не могу, так-как всё жду пока они там последний патч выкатят с фиксами*, так-как уже был научен опытом KM и не хило испортил себе впечатление от игры итоговое.

PS: Хорошая игра или плохая сказать не могу, но то что считай каждую неделю выходит какой-то фикс говорит о том что игру они всё ещё чинят после релиза.

0

Лучшая отечественная игра. Без отечественной озвучки.

-1

Kingdom Come: Deliverance чешская игра, про чешскую историю, без чешской озвучки почему то никого не смущает?)) Elden Ring японская игра только с английской озвучкой(кстати это реально странно).

-1

это проблема чехов. пусть утираются. а нам нужен наш русский язык в озвучке.

-1

кому вам? Ты представляешь сколько стоит озвучка?

-1

Ну раз вам он нужен иди и договорить с издателем мол я хочу русскую озвучку и готов её сам оплатить. Мне лично текста хватает.

2

ну, какбэ, при отсутствии других сколь-нибудь отечественных игор в 2021м году - таки да, она лучшая)))) на безрыбьи, какгрица - и рыбу раком))

-1

Не спорю - игра классная и просто спаситель этого года, но всё же кингмакер, несмотря на обилие багов, поставлю выше. Дело в том, что очень уникальной получилась игра. А сделать игру на славянский уклад - и чтобы интересной была - это надо ещё постараться очень сильно. А то ведь принято типа как интересные игры всегда с западным уклоном, где мега-героическая битва со злом

-1

Лучше бы Loop Hero или Black Book поощрили, с учетом новых айпи, а Pathfinder -- работа над ошибками и сложившаяся база поклонников, им проще отличиться.

Loop Hero вообще фурор произвела в мировых масштабах, большие продажи, пиковый онлайн за 30К, положительные отзывы как игроков, критиков так и других именитых разработчиков, которые понимают, что игра выделяется на общем фоне. Я бы за нее голосовал.

-3

Инди-рогалик > ролевая игра на 100+ часов.

16

И как это связано? Так то один инди-рогалик в прошлом году сотню готи-наград взял, обойдя блокбастеры. Инди-рогалик стоит сейчас в пять раз дешевле ролевой игры и не претендует на эту нишу. Не говоря уже, что для части людей эти 100+ часов вообще не нужны, из которых еще десяток занимает только порог вхождения.

Сравниваются впечатления, полученный опыт, эмоции, в Pathfinder я уже знаю чего ждать, Loop Hero -- игра откровение.

-11

Ок, давай сравнивать игры исключительно относительно их популярности. Следуя подобной логике суждения, лучшая игра всех времён и народов - фортнайт. Если говорить о количестве наград - то Last of Us 2.

3

А кто их по популярности сравнивает? Хотя даже это было бы куда логичнее, чем какие-то часы. Потому что популярность нужно заслужить, проявить себя, удивить, для нового проекта это большая редкость. И Loop Hero повлияла на восприятие мирового комьюнити, не являясь при этом высокобюджетным проектом или востребованным баттлроялем, ее выделяют и отмечают на разных церемониях. Почему она должна быть хуже других, здесь на ПГ уже культ какой-то Pathfinder, будто бы других игр вообще не выходило или их стараются не замечать.

Более того, я бы и Black Book поставил выше, хотя по популярности она уступает обоим, но дарит свежие эмоции, удивляет нарративом и атмосферностью.

-4
А кто их по популярности сравнивает?

Вы. Ведь "Loop Hero повлияла на восприятие мирового комьюнити", не то что "какой-то Pathfinder"

логичнее, чем какие-то часы.

Конечно, ведь собрать ролевую игру на сотню часов где игрок вовлекается в сюжет, а не фармит золото на покупку брони для лошади - это как в лужу пёрнуть.

Чел, поиграй сначала, а потом суди.

3

Вот что первый, что второй Пасфайндер, ну честно сказать - такое себе года.

С одной стороны всё в душе ликует - вот оно, то самое, я джвадцать лет хотел такую игру, чтобы как балдурсгейт но с новой графикой, озвучкой, движком. Но с другой стороны всё выводится на какую-то херодристику, в очередной раз дохожу до момента получения собственного лена и вспоминаю почему я в очередной раз дропнул эту игру. Начинаются какие-то глупые механики, которые перегружают процесс и уже я не получаю от него удовольствия а тупо злюсь потому что события сыпятся как с рога изобилия, а советники ещё и старые дела не сделали, а я сам тоже без них могу лишь заниматься какими-то "подай-принеси-убей-найди" квестами.

Со второй части решили щей да погуще влить. Добавили новые классы, подклассы, например очень меня в истерике биться заставил подкласс "воин-наездник". Ибо он сражается на лошади(внезапно) и поэтому, детишки, что? Везде появляется лошадка! Вот упал герой в подземелье, а там уже верная Плотвичка чилит. И такого бреда в угоду механике вагон да тележка. Плюс запилили ещё какие-то HOMM подобные бои. Ну как бы, брух...

Пойду играть опять в Дивинити...

-4

В каком месте она "Отечественная"?

Студия разработки - зарегистрирована на Кипре.
Русская озвучка - отсутствует.
Русский перевод - один из самых отвратительных в принципе.
Стримы по своим играм разрабы проводят на английском и клали большой и толстый на Ру сегмент.

Где вы тут Российскую студию увидели?

-6

Ну так вообще то территориально студия находится в Москве и русский язык в игре вполне нормальный.

3

есть очепятки... но их не так уж и много

0

Ну и хрень, графоний для GeForce 8800, а рекомендуемые gtx1050ti вы серьёзно?! Такая сюжетку Battlefield 1 почти в 60 fps вытягивает. Пазор года.

-6

Процессор AMD Athlon(tm) X4 830 Quad Core Processor 3.00 GHz, Оперативная память 8,00 ГБ, видеокарта GTX650 2гб и я играл на максималке. Хотя твой высер насчет графония для GeForce 8800 показывает твою компетентность

-1

Климакс настал что ли? Иди на рекомендуемые посмотри, так я тебе и поверил.

1

Открою секрет, рекомендованные ставят часто с запасом Кстати рекомендованные требования Battlefield 1

0

Не хило тогда они на это говно запаслись (что рекомендуемая gtx1050ti). Когда ещё только вышли gtx1050ti, обзор делали на производительность в battlefield 1 50-60fps

0

Толерастия во всей красе этот ваш Патфуньдер. Игра, в основе которой был Forgotten Realms, выродилась вот в такое. Инквизитор, ИНКВИЗИТОР! Который по сюжету жег заживо эльфов по расовому признаку, не может ни слова ругательства из себя выдавить. Драться насмерть это пожалуйста, с друзьями как полагается, по толерантному, за свои убеждения, а ругаться я не буду. Его диалог пресное говно, если кто не понял, дело даже не в ругательстве. И игра вся такая, ВСЯ! Это первая игра толерантного говна, в таком жанре. Молодцы сракокоты, больше ничего от них не куплю. Американцам толкайте их лицемерные ценности.

Добавлю чуток. Никому не нужно но мне нужно, как говорил Жванецкий - писать и пИсать надо когда уже приперло. Вот в прочих "историях" лет десять назад, встречаем например город, эльфы и дварфы живут вместе, вынуждены, приспособленцы. На обществе и в конфликт не лезут, адекватное поведение, не вредят друг другу, но и доброго слова не скажут. Правильная толерантность! А спроси каждого, выползает - ухи у него обои карябают, плоскожопые даже мусор в бороду прячут... Это контраст, это важно! Где это в ролевой игре Патфандер? Все углы сгладили до отвращения. Осталось лизоблюдство и пресно сладкие тона общения. Это ролевая игра!

З.Ы. Вот кстати Декстер Морган предложил в Дивинити, вот там социальная организация не страдает маразмом радуги, пойду поиграю...

-10

Но ведь это не противоречит роли инквизитора! Может я тебя не понял, но позволь мне объяснить свою позицию. Давай посмотрим на это с такой стороны: понятно, что это фэнтези, но основы, постулаты инквизиции из игры так или иначе базируются на образе той церковной организации , которая существовала у нас. Так вот, ни священникам, ни инквизиторам, ни кому бы то ни было в сане, было строжайше запрещено произносить ругательства , ибо богохульство. Не знаю, сколько сановников реально никогда не ругались, но официально это было табу и на людях и в обществе они этого старались не делать. По поводу убийств, здесь тоже все просто. Монахам не запрещалось убивать дабы сохранить свою жизнь, им запрещалось проливать кровь. Они решили эту проблему довольно просто - либо душили своих жертв , как это делал тот же Торквемада , либо использовали тупые предметы, особенно монахи в путешествии бравшие дубины. Так же делали и японцы. Согласен, что текстовая составляющая не особо завлекает, но и прошлая часть не могла похвастать этим.

3

Я не в притенении к одному персонажу, возможно инквизитор так задуман, но все, повторю ВСЕ персонажи тоже так задуманы? Это как если в детском саду тебе разрешили вдруг ругаться матом, но только про себя. И обязательно при этом улыбаться. Вы серьезно? Это вот враги такие, убить вас хотят да? Я с такими играми реально в анримешники подамся...

-1
Его диалог пресное говно, если кто не понял, дело даже не в ругательстве. И игра вся такая, ВСЯ! Это первая игра толерантного говна, в таком жанре. Молодцы сракокоты, больше ничего от них не куплю. Американцам толкайте их лицемерные ценности.

Вы бы поиграли в игру, а потом бы судили.

Там отличные персонажи. Не в каждой игре такие есть.

Даже есть поехавшая отбитая ганнибальша на вcю голову.

-1

Я поиграл и прошел, любезный. В Дивинити вот тоже есть персонажи своеобразных взглядов, и они прекрасно исполнены. Казалось бы в чем проблема? Как говорил профессор Преображенский - в головах, в головах а не сортирах!

0

Поздравим рукожопых разрабов, которые 2 с лишним ляма долларов (собранных на кикстартере) распихали по карманам, а на остальную сумму - сделали унылый кусок забагованного и тормозящего говнища с повесткой. Виват!

-12
Комментарий удален
Комментарий удален

"Лучшая отечественная игра" - смешно.

Этот кусок г мог стать "лучшей игрой" только из-за отсутствия конкуренции в принципе, так как это даже игрой не назовёшь, даже если отбросить факт наикривейшего и убого движка, который только можно вообразить, вся суть игры заключается в 4 вещах 1) загрузки, загрузки просто везде, любой вход в домик или на карту, всё состоит из бесконечных загрузок. 2) отдых, просто конченный придумал эту глобальную карту и отдых, потому как 20 раз персонажи устанут пока доберуться до локи на который ты проведёшь максимум 1-2 минуты, есть и побольше размером, но не на много. 3) бесконечные баффы, бесконечные в том плане, что их нужно накладывать на себя бесконечное количество раз, без них только на режиме истории играть, постоянно нужно бафаться, нужно просто каждого перса отбафать индивидуально, ещё и не одним персом, а несколькими, даже в линейке на 9 окнах бафаться было проще благодаря макросам, тут же тупейшая система бафов, а пока не сделал 24 часовые бафы, ещё и держатся они по 5 минут. 4) все, просто все, постоянно убегают во время скриптовых сцен, вообще ничего нельзя сделать, просто смотришь на убогий сюжетный поворот, вроде рпг, а кто хочет - убегает, кто хочет - помирает и даже если у тебя есть свитки воскрешения, то ты ими только подтереться можешь.

В результате как выглядит игровой процесс? Ты приходишь на локацию, отдыхаешь потому что твоя пати шла к ней часами и плевать что ты какой-то там командор, никаких тебе повозок, обозов и лошадей, всё то же г что и в кингмейкере, ты просто голый король у которого даже повозки нету, так вот, отдохнув в лагере, ты заходишь на локацию и начинаешь бафаться на что тратишь минут 5, это вам не БГ1-2 где баффы можно было вложить в 1 заклинание и в любой момент одним кликом его использовав, нет, нужно бафнуться всем г что только есть, наложив 100500 индивидуальных баффов, после чего ты выдвигаешься в центр, где встречаешь врага которого разваливаешь за 15 секунд, после чего он просто убегает, причём делает это под замедлением, медленно так, как нарочно, ведь это "сюжееет", его сейчас убивать нельзя, а ты смотришь на происходящее г и думаешь "зачем я вообще в этот мусор играю?", закончив с данной локой ты идёшь к следующей и весь процесс повторяется и вот из такого г и состоит эта поделка, которую почему-то называют "игрой".

-14
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален