MMORPG - Что нас ждет в 2022 году

32325
45

Через несколько дней текущий 2021 год подойдет к концу, и это значит, что настало время разобраться какие MMORPG нас ждут в следующем. Из-за особенностей данного жанра в этой статье вы найдете небольшой список MMORPG, которые могут или точно перейдут в стадию альфа-тестирования, ЗБТ, ОБТ, релиз. Однако мы не будем учитывать различные дополнения или же локализации.

Project TL

По традиции, последние 3 года подобные статьи возглавляет проект известной корейской компании NCSoft, однако наконец появился возможный луч надежды. В ноябре компания опубликовала финансовый отчет, из которого стало ясно, что возможный релиз Project TL состоится во второй половине 2022 года, причем на PC и консолях. Также игра возможно будет называться TL: Throne and Liberty и выйдет одновременно во всем мире.

Если по какой-то причине вы не в курсе, то Project TL - это провалившаяся Lineage Eternal, которая после первого ЗБТ сразу ушла на доработку, успешно закрылась и некоторые ее наработки теперь используются в Project TL. Из всех известных особенностей игры стоит выделить движок Unreal Engine 4, изометрическое расположение камеры и возможность взаимодействия с окружающим миром. Хотя все это нам показали в трейлере 2017 года, и возможно в процессе разработки некоторые составляющие уже изменились, особенно учитывая то, что последние 3 проекта NCSoft - кроссплатформенные мобилки с весьма неприятной системой доната.

Aion 2

Изначально компания NCSoft планировала выпустить кроссплатформенный Aion 2 еще в 2021 году, но ввиду определенных причин игра выйдет только в 2022, но зато сразу во всем мире. Об этом сообщили в рамках финансового отчета 2 квартала.

Информации об игре крайне мало и пока известно следующее:

  • Сюжет игры развернется за 900 лет до событий первой части.
  • Не будет двух фракций, то есть игроки больше не делятся на нях и асмо.
  • Гибкая система оружия, которая не привязана к классам. Скорее всего, как в BNS2 и прочих играх, где оружие и определяет класс персонажа.
  • Игроки смогут свободно планировать на крыльях где угодно без каких-либо ограничений, а вот про полноценные полеты информации не нашел.
  • Система динамических квестов.
  • Подводные города и возможность исследовать подводные участки мира.
  • Дома гильдий (или тут идет речь о КХ).
  • Противники колоссальных размеров.
  • Специальные разрывы, позволяющие попасть на другие сервера.

Blue Protocol

Blue Protocol можно по праву назвать одной из самых ожидаемых MMORPG, разработкой которой занимается всем известный японский гигант Bandai Namco. В 2021 году горстка избранных игроков смогла принять участие в нескольких закрытых бета-тестах, и вроде разработчики планировали запустить японский релиз во второй половине текущего года, но видимо что-то пошло не так. Остается лишь надеяться, что релиз в Японии перенесли на 2022 год, однако настораживает что разработчики уже как 6 месяцев (именно столько прошло с последнего дневника) находятся в фазе затишья.

К особенностям проекта относится следующее:

  • Полностью анимешная стилистика.
  • Мир в игре полуоткрытый, так как разделен на отдельные локации, как в FF14 или же Phantasy Star Online 2: New Genesis. Для упрощения передвижения по локациям присутствуют маунты.
  • Весьма интересная action боевая система с возможностью фиксировать камеру на противнике.
  • Классы привязаны к оружию, то есть для смены класса достаточно экипировать другие оружие. Однако развитие \ прокачка класса также привязаны к оружию.
  • Снаряжение не разделено по стандартной схеме на шлем, ноги, нагрудник, шлем и т.д. К снаряжению относится только оружие, специальные души монстров и руны.
  • Все доступное снаряжение создается и улучшается при помощи системы крафта, а ресурсы для нее предстоит собирать в локациях и выбивать из противников.
  • Изменить внешний вид персонажа можно при помощи костюмов и различных украшений. К слову, костюмы как раз и состоят из головного убора, тела, перчаток, штанов и ботинок. В общем, выбор будет огромным.
  • К PvE относятся стандартные вещи, такие как выполнение квестов, фарм мобов и боссов в локациях, данжи, рейды, а также уникальная арена, где группы игроков соревнуются между собой в зачистке мобов.
  • На момент написания статьи PvP в игре нет.

Project: Ragnarok

В марте текущего года в сети появилось английское интервью с главным продюсером, в котором он ответил на различные вопросы касательно игры. Один из вопросов затронул тему ЗБТ, и исходя из ответа, в этом году разработчики планировали запустить небольшое тестирование, однако я не нашел какого либо упоминания состоялось ли оно. Его могли провести внутри компаний или под строжайшим NDA, но скорее всего просто перенесли, из-за чего проект и появился в этом списке.

Project: Ragnarok - это кроссплатформенная MMORPG от китайского всем известного гиганта NetEase, которую впервые показали в середине 2020 года. К главным особенностям игры стоит отнести следующее:

  • Игровой движок Unreal Engine 4.
  • Ныне модная кроссплатформенность. Погрузиться в увлекательный мир игры можно на PC, мобильных устройствах и консолях. Однако, как стало известно из интервью, в приоритете у разработчиков мобильная платформа.
  • В основе всего лежит скандинавская мифология и надвигающийся рагнарек.
  • Открытый мир с кучей интерактивных особенностей. Исследовать его можно на своих двоих, маунтах или глайдере.
  • Присутствует уже стандартная возможность лазания по скалам, причем, что самое интересное, это умеют не только персонажи, но и некоторые маунты.
  • Динамическая смена дня, ночи и погоды.
  • Игроку предстоит взять на себя роль валькирии мужского или женского пола.
  • В игре нет стандартной системы классов, так как игрок способен принимать облик эйнхериев - поверженных в битве воинов. Они различаются по специальностям и расами.
  • Стандартное развитие персонажа путем сбора и улучшения.
  • Сложные данжи с механиками, которые придется выполнять для успешного прохождения. 
  • Уровни в одиночных данжах генерируются случайным образом.
  • Почти всю четвероногую живность и некоторых особых существ можно приручить и даже превратить в маунтов.
  • Присутствует система домов, но появится не сразу с релизом.
  • Набор более-менее стандартных MMORPG-систем - крафт, сбор ресурсов, гильдии, торговля и т.д.

CorePunk

Закрытое бета-тестирование этого проекта должно было состояться в декабре 2020 года, но ввиду определенных причин его перенесли на весну 2021 и затем еще несколько раз. В итоге разработчики так и не смогли запустить ЗБТ в 2021, и поэтому в 2022 году мы либо наконец сможем пощупать игру или увидим очередную новость о переносе.

CorePunk - это детище нидерландской компании Artificial Core с главным офисом разработки в Киеве. Игрокам предлагают окунуться в постапокалиптический мир, где они наткнутся на нотки киберпанка, стимпанка, манапанка, дизельпанка. К главным особенностям игры стоит отнести следующее:

  • Система распространения - B2P.
  • Мультяшная стилистика и изометрическое расположение камеры.
  • За передвижение и атаку персонажа отвечает мышка, а за каст способностей - клавиатура.
  • Бесшовный открытый мир с нестандартной системой тумана войны. То есть игрок видит только определенную область вокруг персонажа и союзников, а не все, что находится на экране монитора.
  • Динамическая смена дня, ночи и погоды.
  • Перед тем как погрузиться в мир, игроку нужно будет выбрать героя, которого он и будет постепенно развивать. У каждого героя 3 оружейные специализации и по 10 веток пассивных навыков, которые можно комбинировать и развивать как вам захочется.
  • Броня не обладает характеристиками и выступает в роли, так сказать, внешки, а к снаряжению, которое влияет на персонажа, относятся специальные артефакты.
  • Наличие 4 фракций.
  • PvP и PK.
  • Набор более-менее стандартных MMORPG систем - крафт, сбор ресурсов, маунты, гильдии и т.д.

Chrono Odyssey

В декабре 2020 корейская компания NPIXEL представила миру тизер-трейлер своего второго MMORPG проекта под названием Chrono Odyssey. Из имеющейся на данный момент информации - в 2021 году разработчики планировали провести тестирования, но видимо что-то пошло не по планам, и остается надеяться на 2022 год.

Как и в случае с Aion 2, об игре катастрофически мало информации:

  • Будет доступна на мобильных платформах и PC, то есть мультиплатформенный проект. Для каждой платформы разработчики оптимизируют пользовательский интерфейс, графику и опыт пользователя. Меня лично тут особенно радует пункт про интерфейс, так как в некоторых мультиплатформенных \ кроссплатформенных проектах мобильный интерфейс оставляет лишь негативное впечатление.
  • Разрабатывается на движке Unreal Engine 4, обещают реалистичную картинку.
  • К созданию музыки игры приложил руку Крис Веласко - композитор, принимавший участие в создании музыки для Overwatch, Mass Effect, Borderlands, God of War, Starcraft II, Bloodborne.
  • Сюжет расскажет нам о некой организации, противостоящей 12 богам.
  • Уникальная система классов с 18 вариациями.
  • Отличная боевая система.
  • Полномасштабные RvR-сражения.
  • Локации, а также случайно сгенерированные подземелья, выходящие за пределы времени и пространства.

Jade Dynasty World

Новая флагманская MMORPG китайской компании Perfect World, находится в разработке уже несколько лет, периодически уходя в заморозку или переработку. В 2022 мы, скорее всего, альфа-тестирование, на которое уже можно записаться, заполнив простую форму на официальном сайте (увы, только для китайцев), а насчет ЗБТ у меня большие сомнения (либо в конце 2022).

Если не учитывать информацию из 2017 года, из особенностей Jade Dynasty World мне удалось найти:

  • Разрабатывается на движке Unreal Engine 4. Оценить качество “картинки” можете из роликов ниже, от себя я добавлю наличие нормальной физики поведения волос на голове персонажа. Также стоит отдать должное разработчикам за зрелищные анимации способностей и в целом движений.
  • Основной сеттинг игры - культиваторы, а это значит полеты на мечах, мифические звери, различные школы \ секты, расположенные высоко в горах и т.п.
  • Присутствует система смены дня \ ночи, погоды и даже времен года. Последнее влияет на окружающий мир, нечто подобное уже реализовано в Justice Online, где в одной из локаций зимой замерзает река, превращаясь в каток для персонажей.
  • Скорее всего, присутствует стандартный набор MMORPG-систем - гильдии, крафт, собирательство, PvE- и PvP-активности, развитие персонажа и т.д.

Fractured Online

Относительно недавно необычная песочница Fractured сменила название на Fractured Online, получила издателя в лице компании Gamigo, обновила дизайн сайта и, что самое важное, получила инвестиции для реализации всех задумок. На данный момент в стиме указана дата выхода 2022 год, и с учетом нового издателя это вполне возможно, но как мне кажется, прежде разработчики проведут еще несколько тестов.

Fractured Online - это изометрическая песочница с огромным открытым миром, крайне необычной системой развития вашего персонажа и массой прочих весьма интересных особенностей:

  • Графика в игре довольно простенькая и не стоит ждать детализации уровня Unreal Engine 4, но на самом деле это не так уж и важно.
  • Расположение камеры изометрическое, за передвижение и атаку отвечает мышка, а за использование способностей \ предметов - клавиатура.
  • Присутствуют стандартные элементы выживания, такие как энергия (потребность спать) и голод (потребность в еде). Их время от времени придется пополнять.
  • Перед началом игры придется выбрать одну из трех рас. От этого выбора зависит на какой планете появится персонаж и основной игровой процесс.
    • Зверолюди - раса для любителей чистого PvE.
    • Демоны - раса для любителей хардкорного свободного PvP.
    • Люди - раса для любителей сбалансированного PvE, PvP опыта. Причем в случае с PvP присутствуют различные законы и наказания за их нарушение.
  • Вместо стандартной системы “я поднял уровень = получил способность” в игре все способности выбиваются из противников. Благодаря системе знаний как только вы увидите, как противник использует способность, она автоматически заносится в альманах сведений о существах. В дальнейшем из противника может выпасть эта способность, которую персонаж впитывает и превращает в свою.
  • Любой персонаж может совершенно бесплатно занять участок земли и построить там собственный дом. Он выступает в роли убежища от диких существ, места, где можно приготовить еду, хранить ненужные вещи, разместить различные крафт станки и т.д.
  • Присутствует система крафта снаряжения и мудреная система зачарования.

Ну и в заключении о более простом:

  • Bitcraft - новая, на мой взгляд, странная MMORPG-песочница, где все сводится к идее совместного развития путем сбора различных ресурсов и сооружения городов. По задумке игрокам предстоит исследовать большой процедурно генерируемый мир, подстраивая его под свои нужды. В игре вообще нет PvE или PvP, так как я нашел упоминание только систем, связанных со сбором ресурсов, крафтом, торговлей и, скорее всего, строительством. Сейчас на официальном сайте можно записаться на пре-альфу и судя по всему, она пройдет в 2022 году.
  • Pantheon Rise of the Fallen - олдскульная MMORPG, заточенная под PvE-контент и социальное взаимодействие, в следующем году, скорее всего, перейдет в стадию альфа-тестирования. По крайней мере именно этой цели пытаются достичь разработчики и в 2021 году они проделали огромную работу по реализации различных базовых особенностей, да, не в финальном виде, но крайне пригодных для данного этапа.
  • Амбициозный MMORPG долгострой Ashes of Creation в 2022 году, скорее всего, перейдет в Alpha 2 стадию, но так как недавно игру перевели на свеженький Unreal Engine 5, все может измениться в ту или иную сторону
  • В 2022, если все пойдет гладко и как надо, Dual Universe наконец перейдет в стадию полноценного релиза, сейчас же вовсю идет бета-тестирование, попасть в которое, как мне известно, можно просто купив подписку. И для справки, Dual Universe - это космическая песочница, где все, от кораблей до массивных станций создается руками игроков.
  • Разработчики весьма мрачной HTML5 MMORPG Mad World, скорее всего, проведут еще несколько альфа-тестирований. По крайней мере уже анонсировали 5 альфу и открыли регистрацию.
  • Project BBQ - к сожалению, о новой MMORPG по вселенной Dungeon Fighter все еще нет каких-либо новых подробностей, но надеемся, что в 2022 Nexon запустят ЗБТ.
Другие публикации по теме
На тестовом сервер The Elder Scrolls Online стал доступен контент будущего дополнения Gold Road
На тестовом сервер The Elder Scrolls Online стал доступен контент будущего дополнения Gold Road
Игроки MMORPG The Elder Scrolls Online с нетерпением ожидающие выхода крупного сюжетного дополнения Gold Road уже сейчас могут ознакомиться с новым контентом этой главы на Публичном тестовом сервере (PTS).
Сегодня в 02:11
228
0
Форум
Гайд на Цзи Юй в Tower of Fantasy от разработчиков
Гайд на Цзи Юй в Tower of Fantasy от разработчиков
Разработчики кроссплатформенной Tower of Fantasy из студии Hotta опубликовали полноценный гайд на Цзи Юй и ее оружие Freeflow.
Вчера в 20:26
214
0
Форум
Авторы российской MMORPG Reign of Guilds похвалились первыми успехами
Авторы российской MMORPG Reign of Guilds похвалились первыми успехами
Авторы Reign of Guilds из студии Atlant Games поделились первыми успехами игры спустя 20 дней после ее выхода в формате раннего доступа.
Вчера в 19:00
1385
6
Форум