Обзор Weird West. Dishonored с видом сверху: оригинально, любопытно, ужасно недоделано

Сегодня выйдет Weird West. Это игра от бывшего главы Arkane, который руководил разработкой Dishonored и Prey. В этот раз Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) решил переизобрести жанр иммерсив-симов, отправив камеру к небу. Но сработала ли задумка? Я прошёл новинку и спешу поделиться впечатлениями!

Что такое Weird West?

Иммерсив-симы — странный жанр. Ему могла бы подойти характеристика «стелс-экшен с элементами RPG», но даже она недостаточно точна. Да и не придумали ещё слов, чтобы чётко и внятно описать опыт, который ждёт геймера в Dishonored или Prey.

Главная фишка жанра в высоком уровне свободы. Чтобы добраться до нужного места, у героя обычно есть полдюжины путей — и это только те, что запрограммировали разработчики. При желании геймер может придумать десяток своих решений, о которых геймдизайнер и помыслить не мог.

Пролетайте по локации смертоносным ураганом, прячьтесь от врагов в кустах, прыгайте по крышам, подрывайте двери динамитом, ставьте ящики друг на друга и залезайте на балкон, устраивайте пожар, пользуйтесь абилками. В общем, есть герой и есть путь — делайте с этим, что хотите.

Ещё одной особенностью жанра считался вид от первого лица, который помогал погружению. Так было со времён Ultima и System Shock, даже Vampire: The Masquerade — Bloodlines часто проходили с камерой из глаз.

Однако в Weird West Рафаэль Колантонио решил всё изменить. Вместе с новой студией WolfEye он сохранил фишки, за которые комьюнити любит иммерсив-симы, но перенёс камеру к небу. Не испортило ли это жанр? Нет, конкретно к камере никаких претензий нет — чего не скажешь о других аспектах игры, которые явно делали спустя рукава.

Любите иммерсив-симы?

Результаты

Сюжет Weird West

Когда-то Джейн Белл была охотницей за головами — причём одной из лучших. С тех пор много воды утекло: дама закопала револьвер во дворе, нашла любовь и родила сына. Увы, однажды на её ферму залетела банда отморозков, которая застрелила дитя и увезла мужа в неведомом направлении. Теперь Джейн снова вынуждена взять в руки оружие и отправиться в путь.

Если думаете, что сюжет банален, вы правы. Впрочем, дело в том, что история Джейн совершенно неважна, ведь она — маленькая часть чего-то большего. На фоне разворачиваются события другого уровня, а их участники переживали падения и расцвет целых цивилизаций. С их точки зрения человеческая жизнь ничего не стоит и не имеет значения.

Да и главный герой Weird West — отнюдь не миссис Белл. В центре истории некое мистическое существо: оно забыло о своём прошлом и по воле могучих сил вселяется в чужие тела.

В роли Джейн и других персонажей существо переживает некий опыт, который в дальнейшем подлежит оценке. Простил ли герой обидчиков или покарал их? Дал шанс грешным душам или уничтожил? Смог ли найти общий язык с тем, кого обычно именуют чудищем? Некоторые решения аукнутся лишь в конце пути, но другие изменят игровой мир прямо во время прохождения.

Любопытно, что стоит Джейн выполнить главное задание, как дух покинет её тело и найдёт новое. У следующих персонажей тоже будут свои истории, проблемы и моральные дилеммы. Всего предстоит побывать в шкуре пятерых героев. При этом, если миссис Белл — обычный человек, то с другими всё не так просто. Если хотите узнать о втором, кликайте по «спойлеру».

Показать спойлерСкрыть спойлер

При этом, оставив тело Джейн, можно вернуться на её ферму, обсудить случившееся и взять в команду. У дамы даже шмот с прошлого прохождения останется — разве что золото и пара лучших стволов куда-то запропастятся.

В целом, история получилась прикольной. Конечно, арки некоторых персонажей примитивны, но другие могут впечатлить — например, второй герой в конце пути выясняет пару занятных твистов и принимает непростые решения. Основной сюжет тоже интригует: впрочем, взрыва мозга и чего-то необыкновенного ждать не стоит.

Геймплей Weird West

Weird West — типичный иммерсив-сим, и летающая над головами персонажей камера ничего не меняет. У игрока по-прежнему есть свобода решать вопросы так, как ему заблагорассудится.

Допустим, герой подобрался к вражеской базе, которую патрулируют десятки солдат. Можно взять дробовик, ногой выбить дверь и побежать всех расстреливать. Или найти дыру в стене, пролезть в неё и по-тихому душить негодяев. А может взять ружьё, надеть глушитель и по одному снимать бандитов с крыши? Хотя поставить пару бочек друг на друга, перелезть через забор и по кустам добраться до цели тоже неплохая идея.

В общем, вариантов уйма, а разработчики ещё и уникальные подкидывают. Например, чтобы пробраться в захваченный бандитами банк, можно заслужить уважение главаря через победу в дуэли или попросить у бармена отраву, которая уберёт с дороги охрану.

Стандартные варианты в духе «взорву дверь динамитом» тоже никто не отменял. Главное, чтобы дождя не было, а то фитиль не зажжётся.

В итоге локации превращаются в загадку, которую можно решить множеством способов. При этом бездумно палить во все стороны не хочется, ведь есть более изысканные пути. Обыскивать местность, искать уязвимости и проходы, проявлять воображение — в этом вся Weird West.

Ещё больше вариативности добавляет система выборов и последствий. Встретили отъявленного мерзавца и протянули ему руку помощи? Святошей он не станет, но в трудную минуту может прийти на помощь и подстрелить пару злодеев. Ну а если упрячете главаря местной шайки за решётку, кто-нибудь из подчинённых это запомнит и однажды устроит западню. До системы Nemesis из достойной Shadow of War далеко, но механика всё равно любопытная.

К тому же иногда приходится делать серьёзные выборы, которые влияют на целые расы. Ниже пример из арки второго персонажа, но если хотите избежать спойлеров, проходите мимо.

Показать спойлерСкрыть спойлер

Единственное, что плохо сказывается на свободе и вариативности — система уровней. Левел зависит от качества снаряжения: чем выше редкость шмота и пушек, тем круче герой, напарники и враги. Впрочем, разницу всегда можно нивелировать — либо стелсом, либо способностями.

На пути герой найдёт окаменелые реликвии, которые ужасно похожи на амулеты из Dishonored — они помогут героям освоить перки. Например, Джейн умеет замедлять время и превращать врагов в союзников, а второй герой на 10 секунд станет пуленепробиваемым. У каждого персонажа есть свои уникальные навыки и 14 общих.

Впрочем, самые важные навыки открываются благодаря золотым пиковым тузам. С ними герой может быстрее ходить в приседе, эффективнее лечиться, выдерживать больше урона и так далее. При этом подобные улучшения переносятся на следующих персонажей. Если научили Джейн быстрее перезаряжать дробовик, этот навык достанется и следующему герою.

Иногда реликвии и тузы валяются на очевидных местах, но чаще их придётся поискать

Все эти механики неплохо работают — за счёт уникальности поначалу Weird West и вовсе кажется чуть ли не шедевром. Вариативность прохождения впечатляет, история интригует, геймплейные фишки обновляются за счёт смены персонажей. Однако, чем больше времени проводишь в игре, тем сильнее она наскучивает. Всё из-за недопустимого промаха, который оказался в игре непонятно как.

Локации в Weird West

В Weird West большая глобальная карта, по которой раскидано множество точек интереса: города, пещеры, бандитские лагеря, поместья — чего там только нет. В начале прохождения изучать их любопытно. Повсюду полно деталей, лута, секретов и прочего добра, да и нарисовано всё красиво.

Проблема в том, что уже на втором часу прохождения на карте можно обнаружить две одинаковые локации. Не похожие, а именно одинаковые. Полчаса назад Джейн ради награды охотилась за головой преступника, а теперь забрела на сюжетное задание в идентичное место. Физически поселения находятся в разных уголках карты, однако по наполнению они списаны под копирку.

Знакомая дыра в заборе, в которую я уже залезал. Кусты в переулке, где я уже прятал тело. Шкаф, который я недавно лутал. В этом месте больше нет загадки и исследовать его неинтересно.

А затем я встретил эту локацию ещё раз. И ещё раз. И ещё.

Это не единичный случай. Во второй истории важный NPC выдал квест, который отправил героя на охоту за призраком. Тварь сидела в шахте, где я был уже трижды. Опять же, каждое из таких мест было в разных уголках карты, но каждый кустик и камешек в них успел набить оскомину.

Трудно объяснить, почему Колантонио так сделал. Вероятно, причина в нехватке времени или ресурсов, но в этом случае стоило выбить из Devolver Digital ещё пару баксов и вновь перенести игру. Фишка иммерсив-симов в погружении, а скопированные локации выбивают из колеи и губят задумку авторов — в итоге магия мира рассыпается в труху.

Если WolfEye не могла создать разнообразие вручную, лучше бы положилась на процедурную генерацию. Стало бы намного лучше.

Графика, системные требования и баги

Выглядит Weird West нормально: стиль приятный, эффекты красивые, освещение симпатичное. Учитывая, что речь о небольшой игре, которая делает ставку на геймплей, всё в порядке.

Правда, авторы переборщили с пещерами. За счёт обилия деталей, раскиданным по полу конечностям и бегающим из угла в угол крысам они получились атмосферными, но бродить по ним приходится чересчур часто.

Системные требования у проекта скромные. Чтобы запустить Weird West, нужен PC с видеокартой GTX 650 Ti, 6 Гб оперативной памяти и процессором Intel Core i5-2380. Я проходил новинку на ноутбуке с GTX 1650 Ti, 16 Гб ОЗУ и процессором AMD Ryzen 5-3550H — такой конфигурации хватило, чтобы задрать настройки до максимальных и получить 60 FPS.

Баги встречаются редко. Изредка персонажи могут застрять в кустах или не дать друг другу пройти в узком коридоре, однако в остальном всё работает как надо. Критичных ошибок или вылетов на рабочий стол за всё прохождение не было.

Кто это тут у нас?

А вот с музыкой всё странно. Иногда композиторы подкидывают годные треки, которые хочется закинуть в плейлист, однако большая часть саунда блеклая и незапоминающаяся.

***

Weird West — достойная игра, которая благодаря необычному взгляду на жанр может понравиться фанатам иммерсив-симов. Правда, рассчитывать на шедевр не стоит — всё из-за обилия повторяющихся локаций, которые неинтересно исследовать. WolfEye стоило уделить созданию уникальных уровней больше внимания.

Будете проходить Weird West?

Результаты
0
Сюжет
8.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
7.0
7.3 / 10
Если любите Dishonored или Prey, попробуйте творение студии WolfEye. За счёт оригинальной идеи Weird West может удивить, однако не ждите от новинки многого.
Плюсы
— Интригующий сюжет;
— Вариативность прохождения;
— Разнообразные герои.
Минусы
— Уйма одинаковых локаций;
— Арки некоторых персонажей скучные;
— Саунд не запоминается.
Комментарии 4