Уже завтра, 25 января, состоится релиз необычной изометрической MMORPG Broken Ranks, разработкой которой занимается польская студия WhiteMoon. Проект является продолжением браузерной MMORPG “The Pride of Taern”, распространяется по F2P-модели и клиент уже сейчас можно скачать на сайте. В этой статье мы поверхностно разберем все основные особенности и механики игры, чтобы вы могли понять что она вообще из себя представляет.
Создание персонажа и классы
По стандартной схеме, перед тем как погрузиться в увлекательный мир игры, придется создать персонажа и выбрать кем играть. В плане редактора персонажа все довольно просто – вы можете выбрать пол, цвет кожи и настроить лицо. В последнем случае вы выбираете пресеты для 8 элементов, которые отображаются на полностью статичной картинке.
На момент написания статьи всего доступно 7 классов. Между собой они отличаются типом нанесения урона, основной характеристикой и слабостями:
- Barbarian (Варвар): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основная характеристика – сила.
- Knight (Рыцарь): ближний бой, неплохая защита, нет классовых атак дальнего боя, основные характеристики – сила и ловкость.
- Fire Mage (Маг огня): дальний бой, слабые ментальные атаки (скорее всего, это магия), основная характеристика – мощь.
- Voodoo (Шаман вуду): ментальный бой, слаб в ближнем бою, основные характеристики – знания и мощь.
- Sheed (Шид): ближний бой, слабые ментальные атаки, основные характеристики – сила и ловкость.
- Archer (Лучник): дальний бой, слабые ментальные и ближние атаки, основные характеристики – сила и ловкость.
- Druid (Друид): ментальный бой, может исцелять, низкой общий урон, основные характеристики – знания и мощь.
Боевая система
Пожалуй, ключевая особенность Broken Ranks заключается в пошаговой системе боя, другими словами, в течение нескольких раундов вы и противник поочередного атакуете друг друга. На первый взгляд это стандартная и простенькая всем знакомая механика, однако разработчики постарались сделать ее немного необычной:
- На принятие решения перед атакой (ходом) игроку отводится 10 секунд. Скорее всего, такой таймер добавили из-за того, что с противниками можно сражаться в группе до 5 игроков.
- Вместо стандартных действий ваш персонаж атакует используя тактики – это набор из 5 поочередных ударов, которые вы можете заранее составить в меню способностей.
- Максимум можно заготовить 4 тактики.
- Стоит отметить, что на удары расходуется мана или выносливость. Она восстанавливается по чуть-чуть с каждым новым ходом.
- В процессе создания тактики помимо способностей игрок должен распределить 12 очков действий (AP), влияющих на следующие факторы:
- Вокруг каждого удара расположены 5 делений, используя AP вы можете их активировать, снижая шанс промаха.
- Под 5 ударами расположены 3 полоски защиты от урона ближнего боя, дальнего боя, ментальных атак. Используя AP можно повысить защиту от определенного типа урона (максимум в одну можно влить 5 AP), если я правильно понял, она влияет на шанс промаха противника.
- Во время боя вы можете изменить удары выбранной тактики и распределенные AP, главное успеть все это сделать за 10 секунд.
Мир игры
Пару слов об особенностях мира игры и его устройстве:
- Мир довольно большой и разделен на несколько локаций, по которым игрок может передвигаться в рамках отведенных границ.
- Касательно дизайна локаций, он напоминает старые браузерные игры, хотя мне сразу вспомнилась серия Героев меча и магии.
- Всего присутствует 5 городов, в них вы найдете различных НПЦ, к которым привязаны основные системы.
- В любой момент времени нажав на специальную кнопку вы можете разбить лагерь и отдохнуть, восстановив основные показатели персонажа.
- Из-за пошаговой боевки противники на карте используют стандартную JRPG-систему. То есть, чтобы начать сражение, вам нужно подойти к модельке цели, после чего уже активируется бой, некоторые враждебные цели с небольшим красным значком над головами сами инициируют бой, сближаясь с игроком.
- У всех противников над головой модели отображен уровень.
Развитие персонажа
К элементам развития персонажа стоит отнести следующее:
- 3 основных показателя 4 характеристики – при повышении уровня персонажа выдают специальные очки, их вы можете потратить на следующее:
- Повысить запас здоровья.
- Повысить запас маны – расходуется на магию.
- Повысить запас выносливости – расходуется на физические атаки.
- Сила – повышает урон атак ближнего боя и лука, но в меньшей степени.
- Ловкость – снижает шанс промаха физическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от них.
- Мощь – повышает урон, наносимый магическими атаками.
- Знания – снижает шанс промаха магическими атаками ближнего и дальнего боя, а также повышает шанс уклонения от физических и магических атак.
- Небольшое примечание: в случае с классами, у которых две основные характеристики в описании способностей, присутствует формула, в которой указан расчет урона. Пример формулы: 1.3 от мощи + 0.7 от знаний.
- Способности – при повышении уровня персонажа выдают очки навыков, их вы можете потратить на улучшение базовых и классовых способностей.
- Классовые способности открываются постепенно на определенных уровнях персонажа с 1 по 30.
- Каждую способность можно прокачать до 7 уровня.
- Снаряжение – персонаж может нацепить на себя 12 различных элементов, все они обладают следующими свойствами:
- Разделением по типу – normal, rares, psychorares, epics, sets, synergetics. Решил оставить на английском, так как нет официального перевода на русский и я не представляю, как правильно перевести некоторые варианты.
- Весом.
- Прочностью.
- Дополнительными характеристиками – например, увеличение запаса ХП, MP, основной характеристики.
- Защитой от определенного типа урона.
- Снаряжение можно улучшать и чинить.
Контент
Из того, что мне удалось узнать, сюда можно отнести следующее:
- Основная сюжетная линия квестов.
- Побочные квесты.
- Точки интереса локаций.
- Ивенты.
- Чемпионы – специальные мобы в локациях.
- Боссы.
- 4 подземелья – Puppet Master, Castle Specter, Aqua Regis, Valdarog.
- В некоторых источниках упоминаются рейды, но я не нашел информации о них на официальном сайте.
- Арена – возможно, относится к PvP, но я в этом не уверен.
- PvP – происходит на специальных красных и черных локациях с открытым PvP.
- Бой в PvP-режиме происходит так же, как и в PvE, через пошаговую систему.
- Для PVE-активностей присутствует система подбора игроков.
Прочее
И в заключении статьи немного про более простые особенности и монетизацию:
- Из-за модели распространения в игре будет донат магазин за особую валюту под названием платина и что самое интересное, ее можно получить в награду за достижение определенных уровней персонажа, в награду за ивенты, а также обменять у других игроков через трейд. Ассортимент товара за платину (однако не все варианты могут войти в релизную версию):
- Изменение имени персонажа.
- Изменение пола персонажа.
- Изменение аватара персонажа (скорее всего, это настройка лица).
- Изменение цвета снаряжения (покраска?).
- Купить скины для питомцев.
- Сбросить потраченные очки показателей, характеристик и способностей.
- Расширить список друзей.
- Расширить склад.
- Специальный предмет, позволяющий у особого НПЦ воспользоваться системой трансмогрификации – перенос внешнего вида одной брони на другую.
- Формулы для особых питомцев, но ее также можно приобрести за золото (основная валюта) у других игроков.
- Расходные предметы – эликсиры восстановления основных показателей, свитки телепортации, дополнительные ячейки для питомцев гильдии и заряды храма гильдии.
- В случае смерти персонажа вам предложат сыграть в небольшую игру, выбрав одну из 6 карт, на основе выбора вы потеряете указанное в карте количество опыта и золота.
- Присутствует крафт, с его помощью игрок может создать различные полезные предметы.
- Присутствуют гильдии, открывающие доступ к штаб-квартире (можно улучшать), бонусам храма, особым питомцам, башне телепортации и депозитарию.
- Ачивки.
- Титулы.
- Петы – обладают уникальными способностями и участвуют в сражении вместе с персонажем, причем, как я понял, вы можете вызвать сразу несколько петов. Они различаются по типу получения.
По материалам: www.goha.ru